- Главная страница
- Продажа и покупка франшиз
Продажа и покупка франшиз
Азы франчайзинга: продажа франшизы
Франчайзинг – это сделка, которая одинаково выгодна как франчайзеру, так и франчайзи. Продажа франшиз франчайзером – это ряд возможностей по расширению своего бизнеса. Покупка франшизы франчайзи – это возможность развить свой бизнес на базе уже готовой и известной потребителю марки. По этой причине продажа франшиз в различных сегментах бизнеса ведется весьма активно, так как и продажа франшизы, и покупка франшизы выгодна обоим участникам сделки.
Продажа франшиз позволяет франчайзеру увеличивать средства, вкладываемые в развитие своего бизнеса за счет денежных сумм, которые поступают к нему после того, как продажа франшизы была осуществлена. Покупка франшизы предполагает выплату указанной франчайзером суммы. Продажа франшиз предлагается многим франчайзи. И средства, вырученные при этом, помогают франчайзеру значительно «подпитывать» свой бизнес. Причем продажа франшизы позволяет франчайзеру «вырасти» за относительно короткий промежуток времени. Так, например, компания McDonald’s очень быстро достигла своей популярности и масштабов именно благодаря франчайзингу. Покупка франшизы этой торговой марки интересовала многих, что позволило компании в короткий срок стать всемирно известным брендом.
Кроме этого, продажа франшиз дает возможность франчайзеру быстро и без особых усилий «покорять» новые страны и регионы. Продажа франшизы делает этот процесс очень простым и нетрудозатратным для франчайзера, ведь покупка франшизы является обдуманным решением франчайзи, который берет на себя ответственность за формирование имиджа конкретного бренда на своей территории. Если бы не продажа франшиз, то, возможно, франчайзеру было бы не выгодно распространять свой бренд в каких-либо регионах по различным причинам, например, из-за их отдаленности.
Продажа франшизы выгодна для франчайзера еще и потому, что он в этом случае может быть уверен: если покупка франшизы была осуществлена франчайзи, то он будет заинтересован в развитии своего дела. А вот в случае с назначенными руководителями филиалов такой уверенности у франчайзера меньше.
Продажа франшиз и заключаемый при этом договор с франчайзи дает франчайзеру определенные гарантии. Продажа франшизы конкретному франчайзи возлагает на него определенную ответственность. Покупка франшизы – это не просто приобретение готового бизнеса, но и принятие на себя ряда обязательств, которые нужно выполнять, руководствуясь интересами франчайзера и его бренда.
Продажа франшиз предполагает не только заключение франчайзингового договора, но и его расторжение. Продажа франшизы осуществляется на определенных условиях, и если франчайзи свои обязательства не выполняет, то франчайзер вправе сделать так, чтобы покупка франшизы была аннулирована.
Продажа франшиз допускает расторжение договора в трех случаях:
1. Продажа франшизы была осуществлена, но франчайзи не смог выйти на требуемый уровень по показателям дохода.
2. Покупка франшизы конкретным франчайзи и его деятельность по развитию своего бизнеса привели к тому, что бренд потерял прежнюю репутацию у покупателя, например, по причине некорректного обращения с клиентами.
3. Продажа франшиз не обеспечила франчайзеру выполнения со стороны франчайзи всех обязательств, в том числе и своевременного предоставления необходимых отчетов о деятельности компании.
Азы франчайзинга: покупка франшизы
Продажа франшизы предполагает передачу франчайзи всех наработанных годами методов и приемов ведения конкретного бизнеса. Покупка франшизы возлагает на франчайзи большую ответственность, поскольку он должен сохранить основное направление деятельности компании, при этом выстроив на этом свое дело.
Продажа франшиз позволяет франчайзи получить практически готовый бизнес в свои руки. Продажа франшизы предполагает, что франчайзи просто создаст у себя в регионе точную копию крупной компании, брендом которой ему позволила оперировать именно покупка франшизы.
Что позволяет продажа франшиз получить франчайзи? Продажа франшизы дает франчайзи не только право развивать свое дело под уже проверенным брендом, но и возможность получить помощь и советы по правильному ведению бизнеса от франчайзера.
Таким образом, покупка франшизы предполагает:
1. Полное информирование франчайзи о стратегии развития компании, о приемах маркетингового продвижения товара на рынке.
2. Подбор штата сотрудников франчайзером в полном соответствии с требованиями компании. В некоторых случаях продажа франшиз предполагает также то, что работники пройдут курс полного обучения за счет франчайзера, что позволит им выполнять свою работу на самом высоком уровне.
3. Разработку франчайзером дизайна магазина или главного офиса с учетом требований фирменного стиля компании. Продажа франшизы в некоторых случаях предполагает также закупку всего оборудования, необходимого для начала работы компании.
4. Регулярные консультации по проблемам организации бизнеса и управлению персоналом. Покупка франшизы позволяет рассчитывать на постоянную помощь со стороны франчайзера в решении возникающих проблем и сложных ситуаций.
5. Помощь со стороны франчайзера после того, как продажа франшиз была осуществлена, в вопросе выбора места для офиса. Иногда продажа франшизы сопровождается предоставлением помещения для офиса или магазина.
То есть, по сути, покупка франшизы – это получение готового бизнеса с полным сопровождением. Франчайзи имеет определенную свободу действий, однако продажа франшиз дает франчайзеру право регулировать ведение бизнеса и определять многие важные моменты. Так, например, продажа франшизы предполагает то, что франчайзи обязан продавать именно тот товар, который указан франчайзером, и продавать его именно так, как считает нужным франчайзер. Кроме этого, покупка франшизы обязывает франчайзи регулярно подготавливать и сдавать франчайзеру отчеты о своей деятельности. Продажа франшиз предполагает также, что франчайзер устанавливает рабочий день и выходные для франчайзи.
В целом франчайзинг позволяет выстроить очень гармоничные и целостные отношения между франчайзером и франчайзи, а это, в свою очередь, скажется на развитии бизнеса обеих сторон только положительным образом.
TBS Group of Companies
УК сети «Мастер Отдыха»
Единый Call – центр Сети: 8 (495) 788 21 07
Е-mail: franshiza@masterot.ru
Мы всегда на связи!